"ШАГ": «Я родным краем горжусь, и я не один»
22 декабря в гимназии 3 работала «Школа Активного Гражданина» по теме для учащихся 8 классов в форме «открытый микрофон». Состоялась интересная встреча с Хильмончиком Виктором Александровичем, неоднократным призером Паралимпийских игр, который работает в нашей гимназии.
ШАГ 1 - «Мы узнаём».
В преддверии мероприятия в классных коллективах старшеклассников обсуждали достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни и вклад каждого в развитие малой Родины.
Спикеры программы, Кулак Елизавета, Сергиевич Диана, Танцура Яна, рассказали гимназистам о важных событиях республики Беларусь по итогам Года малой родины.
ШАГ 2 - «Мы размышляем»
Ведущий программы, учитель истории Линкевич Н.Н., предложила участникам перечислить основные достижения Республики Беларусь и Гродненской области.
Восьмиклассники активно обсуждали вопросы:
-что такое Родина? Почему важно чувствовать свою сопричастность с Родиной;
-каких успехов достиг наш город Гродно за 2018-2020 годы;
- кто из земляков внес большой вклад в процветание нашей малой Родины
С большим интересом слушали ребята нашего гостя, Хильмончика Виктора Александровича, заслуженного мастера спорта, призера Паралимпийских игр в Барселоне, Сиднее и Афинах, чемпионатов мира и Европы. Виктор Александрович показал нам олимпийские медали, сделал памятную запись в альбоме, посвященному Паралимпийским играм в Сиднее, рассказал о своем пути к победе и ответил на вопросы ребят. Их интересовало:
-как проходили тренировки паралимпийских чемпионов;
-какое из состязаний наиболее запомнилось;
-какая из медалей далась наиболее тяжело;
-где белорусов, как членов паралимпийской команды, принимали лучше всего;
-какие советы он может дать для укрепления здоровья
ШАГ 3 - "Мы действуем".
В ходе встречи ребята высказали предложение подготовить презентацию, посвященную успехам Гродненской области в 2018-2020 году и использовать ее в классных коллективах 8-11 классов в проведении информационных часов.
Работа "Школы Активного Гражданина" прошла эмоционально, в атмосфере искреннего разговора. Ребята показали, что способны на искреннюю эмпатию, высказали предположения, какой вклад в процветание малой Родины может внести каждый из них. Любовь к Родине начинается с любви к своему городу, дому, гимназии, семье, и нам приятно, что наши ученики это понимают и принимают.