Голосование
Какой Ваш главный мотив в учёбе?
Всего 604 человека

Как создать собственный Портфолио

Дата: 20 июня 2014 в 10:18, Обновлено 9 июня 2020 в 09:54

Государственное учреждение образования «Гимназия №3 г.Гродно»

СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО

для учащихся 2-4-х классов

  • папка-регистратор
  • файлы
  • бумага А4,
  • цветные карандаши (для выполнения рисунков ребенком).

Титульный лист портфолио ученика

 На этом листе указываются данные ребенка – Фамилия, Имя, Отчество, фотография ребенка, учебное заведение и город, в котором учится ребенок, дата начала и окончания портфолио.

Содержание – на этом листе перечисляем все разделы, которые включены в портфолио.

Раздел - Мой мир

В этом разделе добавляется информация, которая важна для ребенка. Примерный вариант страниц:

Личные данные (Обо мне) – дата рождения, место рождения, возраст. Указать домашний адрес, телефон.

Мое имя – напишите, что означает имя ребенка, откуда оно произошло, можно указать в честь кого назвали (например, дедушка). А также, укажите известных людей,  носящие данное имя.

Моя семья – напишите короткий рассказ о своей семье или если есть желание -  о каждом члене семьи. Приложите к данному рассказу фотографии родных или рисунок ребенка, как он видит свою семью. В данную рубрику можно приложить родословную ребенка.

Мой город (Я живу) - в данном разделе указываем город проживания ребенка, в каком году и кем он был основан, чем знаменит этот город, какие интересные места есть.

Мои увлечения (Мои интересы)  – увлечения ребенка, чем любит заниматься. Можно рассказать о кружках/секциях, куда он дополнительно ходит.

Раздел - Моя школа

Мои учителя – заполняем данные о классном руководителе (ФИО + краткий рассказ, о том, какой он), о педагогах дополнительного образования .

Мой класс – укажите номер класса, приклейте общую фотографию класса, а также можно написать небольшой рассказ о классе.

Мои школьные предметы – даем краткое описание любимого предмета. (Например, математика сложный предмет, но я стараюсь, т.к. хочу научиться хорошо считать или мне нравится музыка, потому что я учусь красиво петь).

Мои впечатления (школьные мероприятия, экскурсионно-познавательные мероприятия) – пишем коротенький отзыв-впечатление о посещении ребенка с классом экскурсии, музея, выставки и т.д. Отзыв можно оформить фотографией с данного мероприятия, или нарисовать рисунок, или сделать коллаж, или другие варианты.

Раздел - Мои успехи

Мое творчество – размещаем рисунки, поделки, писательскую деятельность – сказки, рассказы, стихи. Объемные работы – фотографируем и добавляем к себе в портфолио. При желании, работы можно подписать – название, а также где участвовала работа (если выставлялась на конкурсе/выставке).

Мои достижения – похвальные листы, грамоты, дипломы, итоговые аттестационные ведомости, благодарственные письма и т.д.

Техника чтения  (здесь фиксируются все результаты проверок), табель успеваемости за учебный год или средний балл - по желанию.

СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО

для учащихся 5-8-х классов

  • папка-регистратор
  • файлы
  • бумага А4,
  • цветные карандаши (для выполнения рисунков ребенком).

Титульный лист портфолио ученика

 На этом листе указываются данные ребенка – Фамилия, Имя, Отчество, фотография ребенка, учебное заведение и город, в котором учится ребенок, дата начала и окончания портфолио.

Содержание – на этом листе перечисляем все разделы, которые включены в портфолио.

Раздел - Мой мир

Мое кредо -  кратко объяснить свой выбор.

Личные данные (Обо мне) – дата рождения, место рождения, возраст. Можно указать домашний адрес, телефон.

Мое имя – напишите, что означает ваше имя, откуда оно произошло, можно указать в честь кого назвали (например, дедушка). А также, укажите известных людей, носящие данное имя.

Моя семья – напишите короткий рассказ о своей семье. Приложите к данному рассказу фотографии родных.  В данную рубрику можно приложить родословную.

Мой город (Я живу) - в каком году и кем   был основан город, чем знаменит этот, какие интересные места есть и др.

Схема маршрута до школы – нарисовать безопасный путь от дома до школы. Отметить опасные места – автомобильные дороги, железнодорожные пути и т.д.

Мои друзья – можно приложить фотографию друзей. А также пишем об увлечениях друга или общих интересах.

Мои увлечения (Мои интересы) – рассказать о кружках/секциях, которые посещаете. Чем любите заниматься (хобби).

Моя мечта – отобразить свою мечту, используя самые разные  творческие приемы (рассказ, коллаж, фото и др.).

Раздел - Моя гимназия

Моя гимназия – адрес и сайт гимназии, можно приклеить фотографию учреждения, ФИО директора, начало (год) учебы.

Мой класс – укажите номер класса, приклейте общую фотографию класса, а также можно написать небольшой рассказ о классе.

Мои учителя – заполняем данные о классном руководителе (ФИО + краткий рассказ, о том, какой он), о педагогах (предмет + ФИО), педагогах дополнительного образования.

Мои школьные предметы – даем описание любимому предмету.

Моя общественная работа (общественная деятельность) – данный раздел желательно заполнить с фотографиями (например, выступление на празднике, оформление класса и др.) + краткое описание о впечатлении/эмоциях от выполнения общественной деятельности.

Мои впечатления (школьные мероприятия, экскурсионно-познавательные мероприятия) – пишем коротенький отзыв-впечатление о посещении с классом экскурсии, музея, выставки и т.д. Отзыв можно оформить фотографией с данного мероприятия, нарисовать рисунок, выполнить коллаж, сделать газету.

Раздел - Мои успехи

Моя учеба – В данные разделы будут вкладываться в файлы хорошо выполненные работы - самостоятельные, контрольные, отзывы о книгах, сочинения, различные доклады и т.д.

Мое творчество – рисунки, поделки, его писательская  деятельность – сказки, рассказы, стихи. Объемные работы фотографируем и добавляем к себе в портфолио. При желании, работы можно подписать – название, а также где участвовала работа (если выставлялась на конкурсе/выставке).

Мои достижения – похвальные листы, грамоты, дипломы, итоговые аттестационные ведомости, благодарственные письма и т.д.

Мои лучшие работы (Работы, которыми я горжусь) – сюда будут вкладываться работы, которые ребенок посчитает важными и ценными за целый год учебы. А оставшийся (менее ценный, по мнению ребенка) материал выкладываем, освобождая место для разделов для нового учебного года.

Средний балл

СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО

для учащихся 9-11-х классов

  • папка-регистратор
  • файлы
  • бумага А4.

Титульный лист портфолио ученика

 На этом листе указываются данные ученика – Фамилия, Имя, Отчество, фотография, учебное заведение и город, дата начала и окончания портфолио.

Содержание – на этом листе перечисляем все разделы, которые включены в портфолио.

Раздел - Мой мир

Мое кредо -  кратко объяснить свой выбор.

Личные данные (Обо мне) – дата рождения, место рождения, возраст. Можно указать домашний адрес, телефон.

Мое имя – напишите, что означает ваше имя, откуда оно произошло, можно указать в честь кого назвали (например, дедушка). А также, укажите известных людей, носящие данное имя.

Моя семья – напишите короткий рассказ о своей семье. Приложите к данному рассказу фотографии родных.  В данную рубрику можно приложить родословную.

Мой город (Я живу) - в каком году и кем   был основан город, чем знаменит этот город, какие интересные места есть, какие люди интересные живут в нем и др.

Мои друзья – можно приложить фотографию друзей. А также пишем об увлечениях друга или общих интересах.

Мои увлечения (Мои интересы) – рассказать о кружках/секциях, которые посещаете. Чем любите заниматься (хобби).

Моя мечта – отобразить свою мечту, используя самые разные  творческие приемы (рассказ, коллаж, фото и др.).

Обо мне говорят (одноклассники и друзья о тебе)

Раздел - Моя гимназия

Моя гимназия – адрес и сайт гимназии, можно приклеить фотографию учреждения, ФИО директора, начало (год) учебы.

Мой класс – укажите номер класса, приклейте общую фотографию класса, а также можно написать небольшой рассказ о классе.

Мои учителя – заполняем данные о классном руководителе (ФИО + краткий рассказ, о том какой он), о педагогах (предмет + ФИО).

Мои школьные предметы – даем описание любимому предмету.

Моя общественная работа (общественная деятельность) – данный раздел желательно заполнить с фотографиями (например, выступление на празднике, оформление класса и др.) + краткое описание о впечатлении/эмоциях от выполнения общественной деятельности.

Мои впечатления (школьные мероприятия, экскурсионно-познавательные мероприятия) – пишем коротенький отзыв-впечатление о посещении с классом экскурсии, музея, выставки и т.д. Отзыв можно оформить фотографией с данного мероприятия, нарисовать рисунок, выполнить коллаж, сделать газету.

 Мои перспективы – в какой профессии я себя вижу, почему. Обосновать свой выбор.

Раздел - Мои успехи

Моя учеба – В данные разделы будут вкладываться в файлы хорошо выполненные работы - самостоятельные, контрольные, отзывы о книгах, сочинения, различные доклады и т.д.

Мое творчество – рисунки, поделки, писательская  деятельность – сказки, рассказы, стихи. Объемные работы фотографируем и добавляем к себе в портфолио. При желании, работы можно подписать – название, а также где участвовала работа (если выставлялась на конкурсе/выставке).

Мои достижения – похвальные листы, грамоты, дипломы, итоговые аттестационные ведомости, благодарственные письма и т.д.

Средний балл.

Что читать летом?

6 класс

Былины

И.А. Крылов . Басни

С.В. Михалков. Басни

А.П. Чехов .«Налим», «Лошадиная фамилия», «Хирургия», «Толстый и тонкий»

В. Распутин .«Уроки французского»

Ю. Казаков .«Никишкины тайны»

Л. Андреев .«Ангелочек», «Петька на даче»

В. Астафьев .«Фотография, на которой меня нет», «Заклятье»

А.С. Грин .«Гнев отца»

М.М. Зощенко. Рассказы

Л.Евгеньева. «Сёстры»

Ф. Искандер. «Лошадь дяди Кязыма», «Дедушка»

Л. Пантелеев .«На ялике», «Главный инженер»

А. Платонов .«Корова»

Р.Погодин. «Тишина», «Дубравка»

В. Солоухин .«Ножичек с костяной ручкой»

Н.А. Некрасов .«Орина, мать солдатская»

К. Рылеев .«Иван Сусанин»

А.С. Пушкин. «Дубровский», «Повести Белкина»

Н.В. Гоголь .«Ночь перед Рождеством», «Тарас Бульба»

Л.Н. Толстой .«Детство»

А.М. Горький .«Детство»

В.О. Богомолов. «Иван»

А.Алексин «Звоните и приезжайте»

В. Беляев .«Старая крепость»

В. Железников .«Чучело»

Л.Кассиль, М. Поляновский .«Улица младшего сына»

В. Машков .«Между «А» и «Б»

Б. Полевой. «Повесть о настоящем человеке»

Г. Бичер-Стоу .«Хижина дяди Тома»

Ж. Верн .«Дети капитана Гранта», «Пятнадцатилетний капитан»

А. Конан-Дойл .«Записки о Шерлоке Холмсе»

Ф. Купер .«Последний из могикан», «Следопыт», «Зверобой»

Э. По .«Золотой жук»

М. Рид .«Всадник без головы»

7 класс

В.А. Жуковский .«Эолова арфа», «Замок Смальгольм, или Иванов вечер», «Людмила»

М.Ю. Лермонтов .«Русалка», «Морская царевна», поэма «Измаилбей»

А.Мицкевич. «Свитезянка», «Свитязь»

А.К. Толстой. «Курган», «Сватовство», «Роман Галицкий»

Д.Б. Кедрин. «Конь», «Зодчие»

Р. Стивенсон .«Вересковый мёд»

Н. В. Гоголь. «Женитьба»

М. Горький.«Сказки об Италии», «В людях»

А.С. Грин .«Бегущая по волнам», «Золотая цепь»

А.Т. Твардовский. «Василий Тёркин», стихотворения о Великой Отечественной войне

А.Г. Алексин. «Саша и Шура», «А тем временем где-то…»

Ч.А. Айтматов .«Ранние журавли»

Н.И. Дубов .«Горе одному», «Мальчик у моря»

Н.В. Думбадзе. «Я вижу солнце»

В.Ф. Тендряков. «Весенние перевёртыши»

А.И. Мошковский .«Вызов на дуэль»

Э.Л. Войнич .«Овод»

Дж.Лондон .«Зов предков»

Дж. Олдридж .«Последний дюйм»

А.Н. Толстой .«Аэлита», «Гиперболоид инженера Гарина»

И.А. Ефремов .«На краю Ойкумены»

В.П. Крапивин . «Голубятня на жёлтой поляне»

А.Н. и Б.Н. Стругацкие .«Понедельник начинается в субботу», «Страна багровых туч»

С. Лем .«Астронавты»

8 класс

«Песнь о Роланде»

«Повесть о Петре и Февронии Муромских»

У. Шекспир. «Ромео и Джульетта»

М. Сервантес .«Дон Кихот»

А.С. Пушкин .«Кавказский пленник», « Бахчисарайский фонтан»

Н.В. Гоголь. «Старосветские помещики», «Нос», «Портрет»

Н.А. Некрасов .«Мороз, Красный нос», «Княгиня Волконская», «Саша», «Дедушка»

И.С. Тургенев .«Ася», «Вешние воды», «Андрей Колосов», Стихотворения в прозе

А.П. Чехов .«Унтер Пришибеев», «Кухарка женится», «Душечка», «Злоумышленник»

В.Г. Короленко. «Слепой музыкант», «Огоньки», «Мгновение», «Лес шумит», «Ночью»

М. Горький .«Макар Чудра», «Сказки об Италии»

Поэзия Ю. Друниной, Я. Смелякова, К. Симонова, М. Дудина, Н. Заболоцкого, Р. Рождественского, Е. Евтушенко, Н. Рубцова

Б. Васильев .«А зори здесь тихие», «В списках не значился» , «Завтра была война»

К. Воробьёв. «Убиты под Москвой», «Это мы, Господи!», «Крик»

Ю. Бондарев .«Горячий снег»

В.М. Шукшин .«Калина красная», «Чудик», «Алёша Бесконвойный», «Волки2, «Сельские жители», «Беседы при ясной луне»

В. Распутин «Рудольфио»

Ю. Казаков .«Голубое и зелёное», «Манька», «На полустанке», «Некрасивая», «Трали-вали»

К. Саймак. «Когда в доме одиноко», «Пересадочная станция»

И.Ефремов. «Туманность Андромеды», «Звёздные корабли»

Р. Бредбери. «451˚ по Фаренгейту»

9 класс

«Слово о полку Игореве»

«Житие Ефросинии Полоцкой»

Мольер .«Мещанин во дворянстве», «Тартюф»

Д.И.Фонвизин .«Недоросль», «Бригадир», «Придворная грамматика»

В.Гюго .«Отверженные»

В.Скотт .«Айвенго»

А. Мицкевич .«Пан Тадеуш»

О. де Бальзак .«Гобсек», «Отец Горио», «Евгения Гранде»

Стендаль .«Ванина Ванини»

Ч. Диккенс .«Приключения Оливера Твиста»

А.С. Грибоедов. «Горе от ума»

А.С. Пушкин .«Евгений Онегин», «Медный всадник», «Полтава», «Повести Белкина», «Маленькие трагедии»

В.В. Вересаев .«Пушкин в жизни», «Гоголь в жизни»

М.Ю. Лермонтов .«Герой нашего времени», «Княгиня Лиговская», «Демон»,
 «Маскарад»

Н.В.  Гоголь. «Мёртвые души», «Петербургские повести», «Миргород», «Женитьба», «Шинель»

10 класс

А .И. Островский. «Гроза», «Бесприданница», «Без вины виноватые», «Доходное место», «таланты и поклонники», «Последняя жертва», «На всякого мудреца довольно простоты»

И.С. Тургенев .«Дворянское гнездо», «Рудин», «Накануне»,»Отцы и дети», «Новь»

И.А. Гончаров .«Обыкновенная история»

М.Е. Салтыков-Щедрин .«История одного города» «Господа Головлёвы»

Ф.М. Достоевский .«Преступление и наказание», «Идиот»

Т. Драйзер .«Американская трагедия», «Сестра Керри»

Л.Н. Толстой. «Война и мир», «Анна Каренина», «Воскресение»

Ги де Мопассан. «Жизнь»

Г. Манн. «Верноподданный»

Т. Манн. «Тристан», «Тонио Крегер»

А. Франс. «Боги жаждут»

Д. Голсуорси. «Сага о Форсайтах»

А.П. Чехов. Рассказы. Пьесы «Вишнёвый сад», «Дядя Ваня»

Э. Хемингуэй. «Старик и море»

М. Горький. Рассказы. Пьеса «На дне»

И.А. Бунин. Цикл рассказов «Тёмные аллеи»

А.И. Куприн «Гранатовый браслет», «Изумруд», «Олеся»

11 класс

Поэзия  В. Брюсова, А. Блока, К. Бальмонта, Н. Гумилёва, И. Северянина, В. Хлебникова, А. Ахматовой, С. Есенина, В. Маяковского, Б. Пастернака, М. Цветаевой, О. Мандельштама, А. Твардовского, И. Бродского

Е.И Замятин. Повести. Рассказы. Пьесы.

Я. Гашек. «Похождения бравого солдата Швейка»

Ф. Гарсиа Лорка. Лирика

А. де Сент-Экзюпери. «Планета людей»

М.А. Булгаков. «Мастер и Маргарита», «Собачье сердце», «Белая гвардия», «Бег», «Зойкина квартира», «Театральный роман»

А.П.Платонов. «Фро», «На заре туманной юности», «Возвращение», «Котлован», «В прекрасном и яростном мире»

М.А. Шолохов. «Тихий Дон», «Поднятая целина»

В.И. Белов. «Кануны»

С.П. Залыги.н «Комиссия», «На Иртыше»

Б.А.Можаев. «Мужики и бабы»

В.Г. Распутин. «Прощание с Матёрой»

С.П. Антонов .«Овраги»

В.Ф. Тендряков. «Люди и нелюди», «Пара гнедых», «Хлеб для собаки»

Ф.А. Абрамов. «Две зимы и три лета», «деревянные кони», «Алька», «Безотцовщина»

В. Белов. «Привычное дело», «Плотницкие рассказы»

В.П. Астафьев. «Царь-рыба», «Печальный детектив»

Ч. Айтматов. «Плаха», «И дольше века длится день»

В.Распутин. «Пожар»

В.И.Лихоносов. «Чалдонки»

А.В. Вампилов. «Прошлым летом в Чулимске», «Утиная охота»

М.Н.Алексеев .«Драчуны»

А.А.Бек .«Новое назначение»

А.Г.Битов .«Пушкинский дом»

В.С. Гроссман. «Жизнь и судьба»

Ю.О.Домбровский. «Факультет ненужных вещей»

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.