Голосование
Какой Ваш главный мотив в учёбе?
Всего 604 человека

Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета "Информатика"

Дата: 12 октября 2015 в 12:28, Обновлено 27 августа 2019 в 08:47

Важнейшими задачами обучения информатике в учреждениях общего среднего образования являются:

формирование теоретических знаний и практических умений в области информатики, алгоритмизации и программирования, информационных и коммуникационных технологий;

формирование ключевых компетенций в сфере информационных технологий;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

формирование представлений об информатике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости информатики для развития общества;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и нравственных норм при использовании информационных и коммуникационных технологий.

Полезную информацию при подготовке к урокам учитель может также найти на следующих интернет-ресурсах:

  1. http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
  2. http://window.edu.ru/ – единое окно доступа к информационным ресурсам;
  3. http://festival.1september.ru/informatics/ – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»;
  4. http://www.klyaksa.net/ – информационно-образовательный портал «Клякс@.net»;
  5. http://uchinfo.com.ua/links.htm – уроки информатики (ссылки на образовательные ресурсы);

6. http://e-vedy.adu.by/ – электронные образовательные ресурсы.

При реализации образовательных программ общего среднего образования при изучении учебного предмета «Информатика» класс делится на группы в соответствии с пунктом 54 Положения об учреждении общего среднего образования.

При организации образовательного процесса по учебному предмету «Информатика» после проведения обучения учащихся всех классов общим мерам безопасности при нахождении в кабинете информатики в классном журнале в начале каждой четверти учебного года делается запись «Правила безопасного поведения в компьютерном классе».

Организация учебных занятий по учебному предмету «Информатика» должна соответствовать Санитарным нормам и правилам «Требования при работе с видеодисплейными терминалами и электронно-вычислительными машинами» и гигиеническому нормативу «Предельно допустимые уровни нормируемых параметров при работе с видеодисплейными терминалами и электронно-вычислительными машинами», утвержденными постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28.06.2013 № 59.

Домашнее задание по учебному предмету «Информатика», требующее использование компьютера, учащимся не задается.

Контрольные работы по учебному предмету «Информатика» могут включать теоретические вопросы, ответы на которые даются в письменной форме (или тесты в электронном виде при проведении тестирования на компьютере), и (или) практические задания, которые выполняются на компьютере.

Контрольные работы оформляются на электронном (практические либо тестовые задания) и бумажном носителях (теоретические вопросы) и хранятся в учреждении общего среднего образования до конца текущего учебного года соответственно в электронном виде и на бумажном носителе. Итоговая отметка за контрольную работу выставляется с учетом выполнения предложенных теоретических вопросов (тестовых заданий) и практических заданий.

Контрольные работы проверяются у каждого учащегося. Итоговая отметка выставляется на бумажном носителе с учетом ответов на теоретические вопросы, выполнения практических заданий и заносится в классный журнал. 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.