Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 5 человек

«Школа Активного Гражданина»: «Гордость за Беларусь. Государственная система правовой информации"

Дата: 27 октября 2022 в 13:56, Обновлено 27 октября 2022 в 14:17
Автор: Матук Б. В.
96 просмотров

27 октября в гимназии  состоялось заседание «Школы Активного Гражданина» по теме «Гордость за Беларусь. Государственная система правовой информации (об обеспечении права граждан на получение полной, достоверной и своевременной правовой информации)» для учащихся 10 классов. Нашим гостем стал выпускник нашей гимназии, специалист в области информации и коммуникации Яцышин Владислав Павлович.

ШАГ 1 - «Мы узнаём».

В преддверии мероприятия  спикеры проекта, члены объединения по интересам «Мир. Беларусь. Гимназия»  организовали просмотр  и обсуждение мультимедийной презентации, подготовленной Национальным институтом образования.

ШАГ 2 - «Мы размышляем»

Ведущая учитель истории Линкевич Н.Н. познакомила учащихся с Конституцией Республики Беларусь (статья 34), в которой  гражданам гарантировано право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, о политической, экономической, культурной и международной жизни, состоянии окружающей среды. Государственные органы, должностные лица обязаны предоставлять гражданину Республики Беларусь возможность ознакомиться с материалами, затрагивающими его права и законные интересы.

Государственная система правовой информации объединяет государственные органы и организации, разрабатывающие правовые акты, а также создает необходимые условия по их доведению до всех заинтересованных через разработку информационных технологий и формирование информационно-правовых ресурсов 

Ребята приняли активное участие в обсуждении проблем, которые их интересуют, обсуждали вопросы:

- Согласны ли вы с утверждением «Право – неотъемлемая часть нашей жизни»?

- Что представляет собой государственная система правовой информации?

- Как вы думаете, почему государственная система правовой информации является важнейшим инструментом устойчивого развития независимой Беларуси?

- Какая организация занимается ведением ресурсов государственной системы правовой информации?

- С какой целью Центром разработана информационно-поисковая система «ЭТАЛОН-ONLINE»? Какая информация в ней содержится?

В ходе интересного и активного диалога ребята и приглашенный гость отметили, что для правового просвещения детей и подростков НЦПИ с 2008 года ведет специализированный ресурс – Детский правовой сайт (далее – ДПС). Ресурс содержит игровые, текстовые, графические и видеоматериалы правовой тематики.

Детский правовой сайт разработан по инициативе Администрации Президента Республики Беларусь Национальным центром правовой информации Республики Беларусь для того, чтобы помочь детям и подросткам получить юридические знания

Большой интерес вызвала беседа с нашим экспертом. Ребят интересовало:

С какого возраста и как можно стать бизнесменом?

Как получить водительское удостоверение несовершеннолетнему?

Как разрешать конфликты в школе?

Можно ли подростку находиться на улице в ночное время суток (с 23 до 6 часов)?

Как устроиться на работу подростку?

С какого возраста наступает административная ответственность несовершеннолетнего?

ШАГ 3 - "Мы действуем".

В ходе встречи  ребята решили подписаться на аккаунты mir.pravo.by в Instagram и (или) TikTok и далее углублять свои познания в области правовой информации.

Работа "Школы Активного Гражданина" вызвала личную заинтересованность каждого участника.  Ребята отметили важность и актуальность сегодняшнего разговора. Наши ученики искренне убеждены в том, что Конституция Республики Беларусь, правовая культура граждан, национальная система правовой информации – гордость независимой Беларуси и подчеркнули необходимость формирования  у граждан правовых знаний, навыков правомерного поведения, уважительного отношения к праву.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.